Сошел снег, а вместе с ним местами и асфальт. Автомобили на всем ходу влетают в образовавшиеся колдобины, а водители привычно ругают дороги и дорожные службы. «Всему виной перепады температуры», – оправдываются службы, которые регулярно реанимируют дорожное полотно. «Качественно нужно работать», – парируют те, кто по нему ездит.
Ямочный ремонт в городе ведется уже второй месяц, но дело продвигается медленно. Желающих работать с малыми объемами немного.
– Весенний ремонт – дело хлопотное, – говорит ИП Альберт Матвеев, который третий год подряд латает дыры на городских дорогах. – Перед асфальтированием яму нужно очистить от наледи и мусора, просушить и лишь после этого приступать к ее ремонту. Мы уже восстановили дорожное полотно на площади около 700 квадратных метров. С учетом выигранного второго тендера, нам предстоит привести в порядок еще более 200 квадратных метров.
– Текущий ремонт городских дорог запланирован на май, сейчас определяемся с подрядчиками, – говорит начальник отдела благоустройства городского поселения Ирек Шакиров. – В этом году на их восстановление из бюджета республики в рамках территориального заказа выделили 20 миллионов рублей. Это почти в два раза меньше прошлогодних цифр, поэтому от ремонта тротуаров пока придется отказаться. В планах – восстановить дорожное полотно на улицах Комарова, Островского, 70 лет Октября и Салавата Юлаева. Напомню, осенью там выполнили фрезерование, позволившее убрать угрожавшую безопасности дорожного движения колею. Наиболее изношенные дороги отремонтируем картами, а еще совместно с управляющими компаниями обновим внутриквартальные дороги. На кварталы из городского бюджета выделим 500 тысяч рублей, еще 500 тысяч вложат УК.
Другая наша головная боль – тоннель. Его капитально ремонтировали в 2019 году, но из-за большого трафика и специфики расположения (под тоннелем протекает река) дорожное покрытие разрушилось, образовалась колея. В 2021 году подрядчик ремонтировал его по гарантии, но колея образовалась снова. Местами даже оголилась арматура, из-за чего автомобили стали задевать днищем землю и рвать колеса. Степень изношенности объекта на днях проанализировали уфимские эксперты. Была разработана проектно-сметная документация, сейчас ищем средства на ремонт, в ходе которого в основание тоннеля уложат железобетонные плиты.