Недавно в нескольких западных странах заявили об острой нехватке донорской крови в больницах на фоне распространения коронавируса. В России подобный кризис не мыслим благодаря стандартизации заготовки крови – излишки донорского материала можно спокойно переправить из одного региона в другой.
Башкирия стала третьим регионом после Москвы и Свердловской области, где заготовили плазму от донора с антителами COVID-19. Филиалы центра переливания есть в шести городах республики.
Ежегодно в республике проводят 90 тысяч процедур забора донорской крови. Для этого станция переливания крови и ее филиалы принимают более 60 тысяч доноров, заготавливая 40 тысяч литров цельной донорской крови. Жители республики, которые желают стать донорами и сдать кровь, могут получить необходимую информацию на страницах социальных сетей Республиканской станции переливания крови.
Здесь действует так называемый донорский светофор, который позволяет определить, какие группы крови востребованы на сегодняшний день. Зеленый цвет означает, что кровь данной группы и резус-принадлежности имеется в достаточном количестве и с визитом в Службу крови можно повременить. Желтый сигнализирует о том, что крови данной группы недостаточно. Красный цвет донорского светофора говорит о том, что сложилась повышенная потребность в крови данной группы и резус-принадлежности.
Туймазинцы могут сдать кровь в городе Октябрьском. Ежемесячно там принимают до 500 доноров. На сегодняшний день в Туймазах проживают 188 почетных доноров России и СССР.
66-летний туймазинец Юрий Нюркин звание почетного донора СССР получил в возрасте 27 лет.
– Первый раз я сдал кровь в армии, – вспоминает он. – По молодости мыслей о гражданском долге или желании спасти кого-то не было. Все пошли – и я пошел. Обещали небольшую выплату и паек. А нам тогда много ли надо было? Организм крепкий, молодой, даже ничего не почувствовал.
У меня первая положительная группа – самая распространенная. Единственное, что запомнил – это какая толстая была игла, которую вводят в вену. Ну а потом пошло-поехало, сдавал каждые два месяца. Два отгула на работе давали и талон на питание в девятой городской столовой.
По словам пенсионера, это уже потом он начал понимать, что его кровь кому-то пригодилась. И даже не одному человеку – один донор спасает как минимум две-три жизни.
– Сколько раз сдал кровь даже не считал, – продолжает Юрий Николаевич. – После того, как звание получил, еще несколько лет был донором, а потом меня по медицинским показаниям «забраковали» – билирубин оказался повышенным. Никакого вреда моему здоровью сдача крови не принесла, наверное, больше пользы было. Всегда после донации испытывал легкость в организме. Я бы и сейчас ходил сдавал кровь, но уже никто не приглашает. Рад, что столько лет делал доброе дело.