Все новости
Новости
23 Апреля 2022, 09:50

В Туймазах предприниматель открыл на госсубсидию мебельный цех

Среди туймазинцев немало тех, кто в 90-х годах бросил бизнеса, но недавно вернулся в него. Один из них – Тагир Хазиев. Недавно он открыл цех по производству мебели.

В Туймазах предприниматель открыл на госсубсидию мебельный цех
В Туймазах предприниматель открыл на госсубсидию мебельный цех

— Тагир Шайдуллинович, бизнесмены сетуют на высокие налоги и тарифы на энергоресурсы, закрывают предприятия, а вы наоборот решили открыться.

— Я пришел в бизнес в 1991 году, когда процветал рэкет и нам приходилось «договариваться» с бандитами. Каждая поездка в Татарстан за материалами превращалась в непредсказуемый квест. Из-за гиперинфляции ставки по кредитам доходили до 230%(!). Прибавьте к этому огромные налоговые штрафы. Можно было лишиться не только бизнеса, но и здоровья.   

У меня были цеха, где производили медицинскую спецодежду, керамоблоки, брусчатку. Я выполнял заказы по благоустройству города, участвовал в федеральной программе капремонта многоквартирных домов, строил коттеджи.

— Почему решили закрыть предприятия?

— Из-за кризиса 2010 года в строительной сфере и неудачи в строительстве своего магазина в Татарстане мне пришлось закрыть производство керамоблоков. Кроме того, были введены электронные торги. И заказы Минздрава по пошиву медхалатов у меня перехватили конкуренты. Объем производства резко сократился, а потом пошив и вовсе стал нерентабельным.

И вот через десять лет взялся за старое, – шутит предприниматель. – Делаю кухни, шкафы-купе и небольшие комоды. Докупил кое-какие инструменты. Изготовил с помощником несколько гарнитуров для знакомых и понял, что нужны индивидуальные проекты, с учетом окон и подоконников. К тому же у нас строится немало жилья, и новоселы просят сделать третий ярус антресолей, различные модные штучки.

Многие мои конкуренты заказывают практически готовые мебельные комплекты на фабриках и по просьбе заказчика вносят в них небольшие изменения. А я с помощником все операции, вплоть до установки, делаю сам: завожу ДСП-плиты из Татарстана, распиливаю, нахожу фурнитуру, фасады по приемлемым ценам. То есть у меня есть возможности для удешевления себестоимости продукции.

В прошлом году я услышал о госпрограмме самозанятости, встал на учет в ЦЗН, разработал бизнес-план. Согласно ему, мне выделялась субсидия в размере 145 тысяч рублей на закупку оборудования. Прошел конкурсный отбор и зарегистрировался в качестве индивидуального предпринимателя.

На субсидию приобрел лазерный прибор, облегчающий замеры, а также облицовочный станок, позволивший мне уменьшить себестоимость изделий на 7 процентов. Теперь и кромку панелей я делаю сам. Не хватает еще станка, с помощью которого можно распиливать ДСП одновременно с двух сторон. Это позволит удешевить производство еще больше. Это оборудование куплю позже.

Если говорить о трудностях бизнеса, то сегодня к ним можно отнести дорогую аренду помещений, высокие цены на ГСМ, нехватку оборотных средств. К тому же на этом рынке жесткая конкуренция. За клиента приходится буквально биться, проявляя гибкость и расторопность. 

— Как вы считаете, сейчас проще вести бизнес?

— Финансовые риски были и будут во все времена. Но сейчас работать спокойнее. Нет рэкета. Появились электронные площадки. Партнера можно проверить по ЕГРЮЛ, узнать о его надежности на интернет-форумах, заказать и дистанционно оплатить материалы, общаться с заказчиками по мессенджерам. Контролируются аппетиты банков, инфляция. Налоговые нормы прозрачны и стабильны. Государство повысило требования к малому бизнесу, но и помогает ему. В республике, районе проводят предпринимательские часы, с любым вопросом можно обратиться к бизнес-шерифу, получить субсидию на оборудование. Сейчас самое время открывать цеха.

Автор: Эмиль Мусин
Читайте нас