+10 °С
Облачно
Подписаться на Я.Новости
Все новости
Новости
28 Мая , 11:40

В Туймазах строители вывезли из тоннеля 16 КамАЗов асфальта и плывуна

В Туймазах тоннель под железной дорогой закрыли на ремонт. Это существенно усложнило горожанам жизнь.

В Туймазах строители вывезли из тоннеля 16 КамАЗов асфальта и плывуна
В Туймазах строители вывезли из тоннеля 16 КамАЗов асфальта и плывуна

Теперь, чтобы попасть из одной части населенного пункта в другую, приходится делать солидный крюк через путепроводы в восточной или западной частях города. В часы пик автомобилисты стоят в пробках.

«А почему ремонт ведется во время дождя, разве он будет качественным?», «Как же мы устали от ежегодного ремонта тоннеля!», «Здесь надо положить цельный металлический лист толщиной три или пять сантиметров», «Нет, лучше залить бетоном!», – со знанием дела комментируют наши подписчики «ВКонтакте» каждое сообщение о ходе ремонта. Их фиксирует система "Инцидент-менеджмент", являющаяся частью ЦУР Башкортостан.

Работы на объекте ведет ООО «Альтаросс». Это туймазинская организация, за 10 лет своей деятельности она успешно исполнила 200 строительных контрактов.

– Ремонт тоннеля лично для меня – дело чести, – говорит руководитель предприятия Раиль Гимаев. – В свое время в его строительстве принимал участие мой дед Фатхи Гимаев. Уже тогда перед строителями стояла непростая задача. Дело в том, что изначально в проекте строительства железной дороги тоннель не был предусмотрен. То, что он крайне необходим, поняли гораздо позже, когда уймазы начал быстро разрастаться.

Как сообщил Раиль Данирович, дождевые воды при укладке основания дороги не станут помехой, поскольку в нескольких местах обустроят специальные лотки для отведения осадков и грунтовых вод. Продольный лоток уложат внутри тоннеля и выведут слив в водосборник, который идет под пешеходной зоной. А несколько поперечных (по два с каждой стороны) выведут в реку Малую Туймазинку.

Таким образом, грунтовые воды не будут разрушать дорогу внутри тоннеля и на въездах в него (прежде именно это было главной причиной быстрого выхода из строя асфальтового покрытия).

В соответствии с требованиями технадзора будут уложены чугунные лотки. К слову, их производят только на одном предприятии страны – в Балашихе.
Но все эти работы проведут позже, а пока строители полностью снимают асфальтовый слой и дорожное основание с обеих сторон тоннеля на глубину полметра. Строители уже вывезли 16 КамАЗов образовавшегося мусора, 10 из которых – это слой так называемого плывуна – рыхлого из-за влаги грунта.

После укладки лотков для отведения воды сделают отсыпку поверхности щебнем и песчано-гравийной смесью. И только потом на это основание уложат бетонные плиты.

– Контрактом и требованием технадзора была предусмотрена укладка плит из бетона не ниже 300-й марки. Но мы договорились с белебеевским предприятием, чтобы нам на ту же сумму продали плиты из бетона марки 400. Таким образом, будет заложен более высокий запас прочности, – пояснил Раиль Гимаев.

Автор:Ляля Мусина
Читайте нас в