Все новости
Новости
26 Июля 2022, 15:05

В Туймазах отец-одиночка воспитывает четверых детей

Отец-одиночка – явление довольно редкое. Обычно при разводе супругов суд определяет место жительства детей с матерью. Но в случае с семьей Науфала Мавзюдова решение было иным: все четверо детей остались с отцом.

В Туймазах отец-одиночка воспитывает четверых детей
В Туймазах отец-одиночка воспитывает четверых детей

«Папа, мамы опять нет дома...»

Науфал родился в Самарканде. В 18 лет приехал в Туймазы к родственникам. Для рукастого парня быстро нашлась работа на стройке. Родные вскоре уехали в другой город, а он так и остался жить в Туймазах. Через несколько лет, поднакопив денег, взял в аренду теплицу, решив заняться выращиванием огурцов. Там познакомился с 17-летней Ниной, устроившейся работницей на сезон. Девушка была на 10 лет моложе Науфала, но между ними быстро завязались отношения. Молодые люди поженились, в 2009 году у них родилась Фарида, затем на свет появилась Фируза. Чтобы обеспечить жену и детей, Науфал вновь подался в строители. Вместе с бригадой рабочих возводил дома по всей Башкирии, подолгу не возвращался к жене и дочерям.

Нина в отсутствие мужа не скучала, предпочитая проводить время с подругами, а не с детьми. Нередко возвращалась домой пьяной. Но когда приезжал муж, старалась себя сдерживать.

Затем родился Наиль. У мальчика диагностировали задержку развития, но и это не образумило женщину. В 2018 году в семье появился еще один малыш – Нурислам. После его рождения Нина пустилась во все тяжкие.

Заперев малолетних детей одних в квартире, уходила на целый день. Когда приходили медсестра и педиатр для осмотра младенца, попросту не открывала дверь. Младшие дети не ходили в детский сад, старшие часто пропускали школу. Со всех сторон на семью сыпались жалобы: от соседей, учителей, воспитателей.

— Когда я был в командировках, старшая дочь Фарида часто мне звонила и говорила, что мама опять ушла, – рассказывает Науфал. – Говорила, что они целый день ничего не ели, потому что в доме совсем нет продуктов. Я пытался дозвониться до жены, но она не брала трубку. Возвращался домой, она обещала, что больше такого не повторится. Я ей верил, надеялся, что все наладится. Хотел нормальную семью. Но стоило мне уехать, как начинался новый загул.

Сотрудники опеки, навестив семью, приняли решение ограничить родителей в их правах, дав на исправление ситуации полгода. Ребятишек определили в приюты.

Нина так и не смогла взять себя в руки и ушла из семьи. Ее лишили родительских прав. Науфал же сделал все, чтобы вернуть дочерей и сыновей. С женой они развелись. Она совсем не вспоминает о детях, не интересуется их жизнью. При случайных встречах на улице молча проходит мимо. Впрочем, они маму тоже не вспоминают.

Зато вместе!

Будни отца-одиночки с утра до вечера заполнены обычными житейскими делами: с утра накормить всех завтраком, отвезти мальчишек по детским садам (Наиль ходит в детсад № 14 для детей с нарушениями развития). Летом девочки остаются дома, но в течение года папа сам отводил их в школу – это одно из требований отдела опеки. На жизнь многодетный отец зарабатывает в такси. Берется за любую подработку, предпочитая ночные смены, ведь днем ему приходится подстраиваться под школьное расписание. Но денег все равно не хватает.

Семья живет в съемной трехкомнатной квартире. После рождения второго ребенка Мавзюдовы на материнский капитал купили комнату в общежитии, затем Науфал выкупил и соседнее помещение. Он планирует их совместить и оборудовать полноценную квартиру.

— Фарида и Фируза – мои большие помощницы, – говорит Науфал. – Они уже умеют готовить: варят суп, плов, пекут пиццу и пироги. Помогают с уборкой, стиркой, глажкой, присматривают за мальчиками. В этом году девочки окончили четвертый класс. С уроками я им помогаю, но учеба дается им нелегко. Сказывается то, что с ними не занимались. К тому же сейчас у них начинается переходный возраст. Я отец, и дочки не всё могут мне рассказать, родственниц у нас здесь нет. Недавно, они начали ходить к психологу в центр семьи, и я уже вижу, как девочки меняются в лучшую сторону. Меня это очень радует. Много хлопот с Наилем. Его необходимо постоянно водить на занятия к специалистам. Трудно ли мне? Да. Зато дети со мной, вместе мы все можем.

С верой в любовь

Считается, у пап-одиночек одинаково сильно развит и отцовский, и материнский инстинкт. Заплести косички, заштопать носки и колготки, замесить тесто – со временем они всему учатся.

— Я всегда хотел, чтобы у меня было много детей, – говорит Науфал. – Меня с пятилетнего возраста воспитывала мачеха, поэтому я до последнего надеялся, что у моих детей будет родная мама. Не получилось. Верю, что когда-нибудь встречу добрую, порядочную женщину, которая сможет нас полюбить. Детям нужны материнская ласка, тепло и забота. И нужен достойный пример, чтобы они не пошли по стопам биологической матери.

Автор:Регина Мигранова
Читайте нас: