Все новости
Новости
7 Сентября 2022, 17:31

Педагог из Туймазов освоила методику обучения «фишбоун» и получила грант

Лиана Ахметова окончила бакалавриат и магистратуру Казанского федерального университета и вернулась работать в Туймазы.

Педагог из Туймазов освоила методику обучения «фишбоун» и получила грант
Педагог из Туймазов освоила методику обучения «фишбоун» и получила грант

Молодой педагог из школы № 6 Лиана Ахметова преподает историю и обществознание всего пять лет. Начала преподавать еще в годы студенчества на магистратуре. Но как раз про таких и говорят: «Молодо, но не зелено»: ее портфолио с завидной регулярностью пополняется грамотами и дипломами. Еще больше она счастлива, когда успеха добиваются ее ученики.

В прошлом учебном году десятиклассница Диана Иванова под руководством Лианы Ришатовны подготовила исследовательскую работу «Технология Web-квест» и стала победителем республиканской научно-практической конференции школьников «Совенок». Мало того: в этом же конкурсе еще два ученика – Захар Соколов (тема «Виртуальная экскурсия по достопримечательностям Туймазинского района») и Эмилия Салимьянова (проект «Роль женщины в истории») заняли второе и третье места соответственно. Сам педагог признан призером конкурса исследовательских работ и образовательных проектов педагогических работников района. Преуспевают ученики Лианы Ришатовны и в школьных экзаменах. Самый высокий их результат на ЕГЭ по истории – 93 балла. И это лишь небольшая часть ее успехов. Поэтому неудивительно, что среди 25 молодых педагогов республики, которые получат гранты Правительства РБ, значится фамилия Ахметовой.

Лиана Ришатовна окончила бакалавриат и магистратуру Казанского федерального университета и вернулась в Туймазы. Многих знакомых ее решение удивило – как можно променять студенческую столицу России на провинциальный город? 

– Я – патриот малой родины. Пословица: «Где родился, там и пригодился» точно про меня. Здесь живут мои родные, друзья и мне здесь комфортно, – говорит педагог.

Любовь к истории у Лианы Ришатовны вспыхнула, когда она училась в 5 классе школы № 2. Как она вспоминает сегодня, больше всего ее увлекала тема древнего мира, в том числе мифы Древней Греции и Рима. А девизом ее жизни стали слова историка Василия Ключевского, которые она неизменно цитирует на своем первом в году уроке: «История – это фонарь в будущее, который светит из прошлого». 

В своей преподавательской деятельности педагог активно использует различные информационные технологии, в том числе методику «Фишбоун» (в переводе с английского «Рыбий скелет»). В ее основе – схематическая диаграмма в форме рыбьего скелета: голова – это тема, верхние косточки – основные понятия темы, нижние – суть понятий, хвост – ответ на вопрос. Благодаря этой технике ученик учится выделять проблему, находить ее подтверждения и формулировать вывод. 

– Простой пример – дана тема «Причины феодальной раздробленности Руси», – говорит Ахметова. – «Голова» – причины раздробленности, «верхние кости» – сложная социальная структура общества, желание феодалов обогатиться, внешнеполитическая обстановка, «нижние кости» – не делились с Киевом, появление дворянства, отсутствие войн, «хвост» – раздробленность территории Руси была неизбежной.

Лиана Ришатовна – классный руководитель 10 класса. Педагог «на одной волне» со своими учениками, они легко находят общий язык друг с другом. Ее мечта – показать ребятам нетуристические маршруты Казани, о которых учитель знает не понаслышке.

 

Автор: Диана Насибуллина
Читайте нас