Накануне Дня парикмахера наш корреспондент встретился с барбером – так называют мастера мужских стрижек, специалиста по уходу за бородой и усами. Кроп, сайт парт, топ кнот, андеркат, мэн бан – это слова, которыми барбер Марат Шамсутдинов жонглирует так же ловко, как ножницами и бритвой.
— Поначалу мне они тоже напоминали шифровку, – говорит мастер. – Но мне так нравилось все, что касалось мужских стрижек, что я быстро учился.
Еще пять лет назад Марат был совершенно далек от профессии парикмахера. Получив диплом Башкирского государственного аграрного университета, работал главным специалистом по охране труда в управлении сельского хозяйства администрации района. Имел за плечами службу в армии и даже опыт участника боевых действий.
Лет десять назад, когда в страну пришла мода на барбершопы, они открылись в Туймазах.
— В 2018 году мой родственник, владелец барбершопа, предложил мне работу. Я подумал, почему бы не попробовать? Тем более что кое-какие навыки парикмахера у меня имелись: в армии стриг машинкой сослуживцев, – с улыбкой рассказывает мастер.
Первые уроки брал у местного барбера. Он дал азы профессии, показал, чем и как пользоваться в работе. Много занимался самообразованием, ездил на мастер-классы к питерскому мастеру Александру Череповичу, москвичу Орифу Бойнурову. Вообще, стараюсь каждые полгода выезжать на семинары по повышению квалификации. В нашей сфере регулярно появляются новые тренды, техники и материалы, нужно быть в теме.
Барбершопы – мужская территория. Мужчины туда приходят не просто постричься, оформить бороду или побриться, но и приятно провести время.
Сейчас его график работы расписан на несколько недель вперед. Постоянные клиенты зовут его Мага.
— Ко мне приходят люди разных возрастов и профессий, как студенты, так и пенсионеры, – продолжает он. – К каждому важно найти подход. Один приходит поговорить, другой предпочитает тишину, третий может даже вздремнуть. Но при этом все мужчины хотят быть красивыми и ухоженными. Моя задача – исполнить это желание. Когда я вижу, как после бритья, окрашивания или стрижки преображается клиент, я чувствую себя художником, иногда даже волшебником.