Проезжая мимо Раймановской горы, я часто вижу эффектно экипированных мотоциклистов, которые взмывают почти на самую вершину и исчезают в чаще леса. Однажды мне все-таки удалось подловить байкеров на местном мототреке. Каково же было мое удивление, когда ребята сняли шлемы и я увидела, что им нет и 18 лет!
Мотогруппу, которая объединила около 30 мотоциклистов из Туймазинского района и города Октябрьского, они создали три года назад. Придумали эффектное название «Башкирский андеграунд» и броский логотип – теперь он красуется на шлемах и мотоциклах байкеров.
По словам ребят, кроссовые мотоциклы считаются спортивным инвентарем. Их не регистрируют в органах ГИБДД, они не имеют ПТС и номерных знаков. Для управления им не требуется водительское удостоверение, но ездить на нем можно только на специальных трассах.
— Мы исколесили все окрестности, – рассказывают парни. – Поднимались на Райманку, Чатыр-тау, агиртамакские и нуркеевские горы. Чем круче склон, тем интереснее маршрут. В таких мотопутешествиях оттачиваем навыки вождения, учимся преодолевать сложные препятствия. Тренера у нас нет. Учимся по видеороликам известных мотоблогеров.
На вопрос «Сколько стоит такая техника и кто оплачивал ее покупку?», парни ответили, что на своих «коней» заработали сами. Кто – курьером, кто – в теплицах местных фермеров.
Средняя цена кроссового мотоцикла составляет 150-200 тысяч рублей. Питбайки дешевле – от 60 до 80 тысяч рублей. Для безопасного вождения нужна экипировка – она тоже обходится в кругленькую сумму. Плюс бензин. А уж ремонт подобной техники – тема отдельного разговора. Но здесь парням сильно повезло – один из участников «Башкирского андеграунда» занимается ремонтом мотоциклов.
В группе существуют негласные правила. Парни не курят и не употребляют спиртное, занимаются спортом. Ведь для того, чтобы гонять на мотоцикле, нужны сила, ловкость и быстрота реакции. Кроме того, все мотоспортсмены усиленно изучают правила дорожного движения.
— Пока у нас две мечты, – говорят они. – Первая – получить права категории «А», чтобы можно было без страха ездить по дорогам общего пользования. А вторая – попасть на соревнования по эндуро – это разновидность мотогонок и вообще езды по бездорожью со сложными препятствиями. Нам бы еще классного тренера – и можно отправляться на соревнования.