Помните анекдот: «Наконец-то уроки сделаны. Мама охрипла, ребенок оглох, соседи выучили все наизусть, собака пересказала»? Так вот, многим родителям школьников он кажется совсем не смешным. Большинство из них каждый год со страхом ждут сентября. И с сочувствием относятся к педагогам, ведь детей, которым надо доходчиво(!) и спокойно(!!) объяснить материал, у них десятки. Прибавьте к этому заполнение журналов, написание отчетов, проверку тетрадей... Благодарить педагога за его труды хочется каждый день, а не только в День учителя.
Предложение стать учителем меня поначалу не особо вдохновило. Но слово главного редактора – закон, даже если он предлагает подобную авантюру.
Мне достался английский язык, а в качестве экспериментальной площадки – школа-интернат № 1. Спасибо заместителю директора по воспитательной части Ильдару Рахимову – ему спецпроект «Туймазинского вестника» показался весьма забавным. Он даже предложил поработать весь день и провести семь уроков, чтобы уж наверняка прочувствовать все прелести педагогической деятельности. Я вежливо отказалась – продержаться бы хоть 40 минут!
В качестве куратора мне назначили Альбину Камалову. Она одиннадцать лет преподает в школе английский язык. За несколько дней до занятия мы с ней встретились, чтобы обсудить детали. Альбина Венеровна предложила провести урок у семиклассников, показала учебник «Spotlight», по которому работают во всех туймазинских школах. Тема урока – достопримечательности (landmarks) Великобритании, в частности, старинные замки (castles).
В тот же день я начала готовиться к уроку. Несколько часов штудировала интернет и, в частности, сайты для туристов. Заодно расширила кругозор домочадцев, рассказывая за ужином интересные факты об Англии. Ну все, 7 «А», держись!
На следующий день в кабинете английского меня ждали нарядные семиклассники. Дети смотрели на меня с любопытством, я на них – с опаской. Остаться один на один сразу с 24-мя подростками мне еще не доводилось. Напрасно переживала! Ребята были спокойны, с готовностью отвечали на вопросы и вообще вели себя доброжелательно. Скоро я полностью увлеклась уроком: рассказывала о замках, писала на доске новые слова (о, это забытое ощущение измазанных мелом пальцев!) и поправляла редкие ошибки, которые ученики допускали при чтении. Надо отдать должное Альбине Венеровне – класс хорошо знает предмет.
В редакции мы делились с коллегами впечатлениями – их было море. Лично мне процесс взаимодействия с ребятами понравился, а вот подготовка к уроку показалась сложной и даже утомительной. Думаю, урок прошел легко только потому, что дети были подготовленные, с хорошей базой, привычные к дисциплине. В общем, не знаю, как мои семиклассники, но я еще долго буду помнить этот урок.