Все новости
Новости
5 Октября 2022, 15:28

Журналист «Туймазинского вестника» сажала цветы с шестиклассниками на уроке технологии

Идея главного редактора провести урок накануне Дня учителя мне понравилась. Сразу решила: буду трудовиком в восьмой школе.

Журналист «Туймазинского вестника» сажала цветы с шестиклассниками на уроке технологии
Журналист «Туймазинского вестника» сажала цветы с шестиклассниками на уроке технологии

Но в школу шла с опаской. Думала, а вдруг не сумею раскрыть тему, не успею провести практическую часть? А что, если дети вообще не захотят меня слушать? Учитель технологии школы № 8 Лилия Файзуллина меня успокоила: «Новичку можно многое простить. И вас, если что, простят. У меня самые лучшие дети!» Тему урока в шестом классе выбрали вместе с ней.

— Цветы любите? – спросила Лилия Александровна.

— Очень! В редакции все цветы несут мне на пересадку. Говорят, рука легкая.

— Тогда решено. Готовьтесь обсуждать тему «Комнатные растения в интерьере». Держите учебник.

Он оказался на удивление информативным. Пролистала я его с удовольствием. Как подобрать обои для квартиры, как быстро почистить рыбу – в нем есть все, что должна знать и уметь хорошая хозяйка. А когда добралась до темы комнатных растений, совсем пропала. Столько интересного! Даже узнала ответы на вопросы, которые мучили меня давно: отчего чахнет молочай на моем подоконнике, почему у соседки комнатный декабрист цветет всю зиму, а мой сбрасывает бутоны?

Мне очень хотелось провести незабываемый урок и закрепить его практической частью – посадкой комнатных растений. Лилия Александровна была не против, и я отправилась в цветочный магазин за дренажем, грунтом и горшками. А цветы принесла из дома. В общем, на пороге класса я появилась как челночница – с огромной сумкой.

Слушали меня внимательно. В какой-то момент я перестала ориентироваться на учебник и стала делиться всем, что знала сама как опытный цветовод. И буквально воспряла, когда увидела любопытство в детских глазах. В общем, к концу урока я выступала так уверенно и вдохновенно, что даже звонка не услышала.

— А домашнее задание будет? – поинтересовались дети.

— Конечно, посадите цветок, принесите в школу. И ваш кабинет технологии станет еще красивее.

Кабинет, и правда, хороший, по-домашнему уютный. Даже швейные машинки, выстроенные в ряд, не делают его похожим на швейных цех. В нем масса поделок, сделанных ученицами.

Это и трехмерные картины в стиле папертоль, и игрушки, связанные в технике амигуруми, вазы из джута, маски из папье-маше. Здесь девочки учатся готовить, хранить продукты, сервировать стол, делают выкройки одежды, например юбки или фартука, шьют, вяжут.

Дети любят уроки труда именно потому, что они дают практическую пользу. Так было 40 лет назад, когда я была школьницей. И так остается сейчас.

Автор: Анфиса Аитова
Читайте нас