На медике лежит ответственность за то, чтобы врачи получали максимально понятную информацию о состоянии пациента. Для этого нужен качественный КТ-снимок. Ради него Ильдару Султангалиевичу приходится искать подход к пациенту. Это может быть уже плохо ориентирующийся в пространстве старик или ребенок с травмой, которому страшно и больно.
– Врач назначил моему ребенку компьютерную томографию. Ее делал специалист Туймазинской ЦРБ Ильдар Рей. Меня удивило и восхитило отношение медика к своему делу. С моим капризным сыном он быстро нашел общий язык, в игровой форме объяснил ему, почему надо лежать неподвижно во время процедуры. Сразу видно – профессионал! – рассказывает мама одного из маленьких пациентов.
– Малыша легко увлечь игрой. Говорю ему: «Давай поиграем! Сейчас я тебя буду катать на качелях», – говорит медик. – Сложнее со взрослыми мужчинами, которым понадобилась экстренная помощь после алкогольного возлияния и последовавшей драки. После таких сеансов чувствуешь себя выжатым как лимон.
Но переживать некогда: пациентов много, их везут к нам со всех подразделений ЦРБ. Да и привык я к стрессам – много лет проработал фельдшером «скорой помощи».
Рентген-лаборантом Рей стал шесть лет назад. Учился три месяца, потом еще какое-то время набивал руку в поликлиниках нашего района под бдительным контролем более опытных коллег. Серьезно попрактиковаться пришлось во время пандемии ковида. За 12-часовую смену приходилось делать по 60-70 снимков. Не помогла защитная экипировка – весь персонал госпиталя переболел ковидом. Тяжело перенес его и Рей.
– О себе мы тогда не переживали, – говорит медик. – Больше нервничали из-за опасений, что аппаратура не выдержит. Чуть полегче стало, когда в ЦРБ появился еще один КТ-кабинет. Рад, что больница пополняется новой аппаратурой. Теперь я планирую обучиться работе на аппарате МРТ. Мечтаю стать универсалом.