Более 20 лет Алёна Владимировна работает в правоохранительных органах. Сейчас она руководит инспекторами по делам несовершеннолетних.
В 2001 году Плаксина начинала с должности участкового уполномоченного. У такого специалиста, как правило, ненормированный рабочий график – могут в любое время позвонить, поднять и отправить отрабатывать вызов. К тому же в те годы бумажной волокиты было больше, чем травы в поле. Сейчас помогает система электронного документооборота, а раньше все запросы и рапорты нужно было оформлять вручную.
Плаксина училась в московском вузе по специальности «Юриспруденция», когда на последнем курсе узнала, что ждет ребенка. Сейчас дочка – студентка третьего курса медицинского университета.
Так как работа полицейского очень напряженная, ненормированный рабочий день мог продлиться до поздней ночи, а то и до утра. Воспитывать дочку Алёне Владимировне помогали самые близкие люди.
— Спасибо моей маме Евгении Ивановне и родным, которые в любое время суток могли поддержать меня и остаться с малышкой, – говорит Алёна Владимировна. – Когда уходила на суточное дежурство, даже дяде приходилось собирать Настю в детский сад. Он заплетал ей косички, а вечером забирал домой.
Мне очень повезло – дочка с раннего детства росла самостоятельной. Не понимаю, когда и как это произошло, но Настя рано усвоила, что у ее мамы сложная профессия и гиперопеки в воспитании не будет.
Когда она пошла в первый класс, я вручила дочке ключи от квартиры, показала дорогу до школы и обратно и строго-настрого велела никому дверь не открывать. Она эти правила усвоила сразу. В 7-м классе Настя перевелась в школу села Нуркеево, а после уроков уезжала в село Субханкулово в школу искусств. У меня уже тогда была личная машина, но возить дочь возможности не было. Она добиралась исключительно на общественном транспорте. Терзала ли меня тогда совесть? Конечно! Других детей мамы встречают-провожают, хлопочут над ними, как курочки-наседки, а мой ребенок на полном самоконтроле. Но сейчас успокаиваю себя тем, что дочка быстро повзрослела, не изводила никого в подростковом возрасте капризами, сама приняла решение стать врачом и упорно идет к своей мечте.
Алёна Владимировна немного успокоилась, когда дочка поступила учиться в уфимский вуз. Но даже не предполагала, какой сюрприз ей преподнесет судьба. В 40 лет в ее жизни неожиданно появился 12-летний сын Роман.
Так случилось, что у Плаксиной от инфаркта умерла подруга. Ушла на глазах сына-подростка, «скорая» лишь констатировала смерть. Подростку «светил» детский дом. И тогда в судьбу ребенка вмешалась Алёна Владимировна. Она прекрасно понимала, что легко не будет. Мальчик-подросток – это не покладистая девочка, которая с раннего детства привыкла к самостоятельности. Но оставить ребенка подруги в беде не смогла. Посоветовалась с дочкой и приняла решение стать для мальчика приемной мамой.
— С Ромой мы учились жить вместе, притирались характерами, меняли свои привычки и образ жизни, – вспоминает Алёна Владимировна. – Где-то приходится говорить назидательно, где-то со строгостью, ну а в чем-то помогает мягкий тон общения и различные поощрения. Больше года Роман живет с нами. Он хоть и медленно, но меняется. Сейчас мальчишка увлеченно занимается в футбольной секции, старается справляться с бытовыми вопросами. С уроками ему помогает Настя. Они очень сдружились, каждый день созваниваются или списываются в ватсапе. Роман отправляет ей домашнее задание, дочка проверяет. Сейчас он учится в 7-м классе.
Иногда задумываюсь: если с Настей я не почувствовала трудностей переходного возраста, то с Ромой, видимо, их не избежать. Но я готова к ним и назад не отступлю. Чего бы мне ни стоило, постараюсь воспитать из мальчишки достойного человека и хорошего специалиста.