– Муртаза Губайдуллович мой земляк, мы оба родились в Кугарчинском районе. Скажу честно, я заплакал, когда узнал о его смерти. Потому что для меня он в первую очередь был не официальной политической фигурой, а человеком, всегда готовым прийти на помощь, – говорит Азат Аитов.
– Руководители организаций республики всегда могли попасть к нему на личный прием. Я не был исключением: неоднократно приходил к нему на прием с рабочими проблемами, требующими финансовой поддержки республики.
И каждый раз Президент находил способ помочь – из бюджета ли республики, или же личным звонком директорам предприятия, которые могли выделить деньги на реконструкцию, капремонт учреждений здравоохранения нашего района, приобретение медицинской аппаратуры.
Именно таким образом, например, смогли провести капитальный ремонт поликлиники в Серафимовском, который обошелся в 10 миллионов рублей. На базе Субханкуловской больницы после масштабной реконструкции заработали центр микрохирургии глаза, ЛОР-отделение, отделение геронтологии. Словом, благодаря его поддержке Туймазинская ЦРБ в свое время была одной из самых лучших в плане оснащения медицинским оборудованием, аппаратурой.
Он был открытым человеком, в нем было ни капли высокомерия, зато память была феноменальная. Ежегодно в Кугарчинском районе проходил районный Сабантуй, где были и руководители учреждений здравоохранения республики. Он всегда приезжал, расспрашивал обо всем. Его интересовала не только работа, но и о личное, он помнил обо всех значимых событиях в жизни людей.
Таким он остался и после ухода с поста руководителя республики – мы неоднократно общались с ним, мне был нужен его совет, да и просто говорили по душам. Последний раз мы виделись около года назад. Я тогда только приходил в себя после коронавируса, от которого чуть не умер. Так вот первым вопросом, который задал мне Муртаза Губайдуллович, было: «Слышал, что ты тяжело болел, как чувствуешь себя сейчас?..»