Мастер Ильгам Камаев вкратце объяснил суть процесса:
— Через несколько минут по транспортеру начнется подача щебня. Потом начнут перемешиваться все компоненты асфальта: битум, щебенка двух фракций и минеральный порошок. После этого готовая смесь поступит в погрузочный бункер, а оттуда прямиком в кузова «КамАЗов».
Первые машины с асфальтом направим на ямочный ремонт дороги Какрыбашево – Нижние Ташлы. За 20 минут готовим восемь тонн асфальта. Его хватает, чтобы залатать примерно 70-75 квадратных метров дорожного полотна.
— Многие связывают неважное состояние дорог с некачественной асфальтовой смесью. Технология ее приготовления менялась в последние годы?
— Конечно. В 2016 году ДРСУ перешло на производство ЩМА – щебеночно-мастичного асфальта. Песчано-гравийная смесь в него не добавляется, только щебенка М1400 – М1600, которую мы закупаем в Челябинской области. Часть щебня заготавливаем зимой, остальное – по мере поступления заказов на ремонт дорог межрайонного значения.
Сертифицированный битум «Башнефть-Новойл» нам поставляет один из уфимских заводов. Наша лаборатория проверяет его на соответствие нормативам, затем образцы жидких фракций проходят повторную проверку в Уфе – в лаборатории Управления дорожного хозяйства. И только после этого мы производим асфальт.
У значительной части межпоселенческих дорожных покрытий уже истек срок эксплуатации. Их, по сути, нужно полностью менять, обустраивая новое дорожное полотно с учетом требований сегодняшнего дня. При этом нужно понимать, что многократно вырос транспортный, в том числе грузовой поток.
С июня нынешнего года с учетом этого фактора вводится новый ГОСТ по производству асфальтобетонной смеси. Его главная особенность – включение четырех-пяти разных фракций щебня: крупной, средней, мелкой и еще более мелкой. Пока мы используем две-три фракции. Чтобы полностью перейти на новые нормативы, нам потребуется модернизация всей линии по производству асфальтобетонной смеси.
Недавно Туймазинский участок подчинили Буздякскому филиалу. На его территории в ближайшие годы запланировано строительство нового современного асфальтобетонного завода. И если сегодня на имеющемся оборудовании мы производим 40 тонн асфальтобетонной смеси в час, то мощности нового завода ориентированы на 240 тонн смеси в час.
Такая же новая линия мощностью 120 тонн асфальта в час будет построена и в Туймазах. Что важно: новые заводы позволят производить асфальт с более высокими прочностными