В минувшую пятницу на «ТЗА» появилась необычная фотозона. Рабочие предприятия – кто всей бригадой, кто по одиночке – делали памятные снимки на фоне... шторного полуприцепа. Украшенный плакатом и воздушными шарами мощный 13-метровый красавец стал центром внимания неспроста – с завода его выпустили под юбилейным тысячным номером. Сваркой героя дня занималась бригада сварочного цеха № 88 Тимура Ямаева. Бригадир работает на «ТЗА» третий год, но уже успел показать себя как грамотного и ответственного сотрудника. Во многом благодаря его организаторским способностям и внимательному отношению к процессу предприятию удалось выйти на высокую производительность полуприцепов.
– Два года назад, когда предприятие только-только осваивало производство полуприцепов, на сборку, сварку и сдачу единицы техники уходило около двух недель, – вспоминает Тимур Марселевич. – Несколько дней я наблюдал за процессом, отмечая про себя, как можно было бы сократить время работы. Со своими предложениями пошел к генеральному директору. Выслушав меня, он поручил мне сформировать бригаду и приступать к делу. Присмотрел работящих парней, получилась отличная команда профессионалов. Основным моим требованием было, чтобы нам для работы предоставили полностью скомплектованную раму – варить по одной детали это не дело. Через два дня наш первый полуприцеп был готов. Никаких нареканий от отдела технического контроля мы не получили.
С того дня производство встало на поток. Работать в передовой бригаде хотят многие сотрудники: о Ямаеве на заводе говорят как о справедливом бригадире, который старается создать для своих работников максимально комфортные условия труда. Так, благодаря его стараниям у бригады появилось место для приема пищи с кондиционером, оборудованное холодильником, микроволновкой и электрочайником, столь необходимыми для ночной смены. Но всех подряд бригадир не берет, предлагая новичкам пройти тест – заварить пробные швы. Ямаев даже по звуку сварочного полуавтомата определяет, умеет ли претендент варить. Впрочем, по мнению Тимура Марселевича, главное для сварщика – желание работать, а опыт – дело наживное.
– Сегодня в моей бригаде больше ста человек. Есть и молодежь – нашему самому юному сварщику Марату 18 лет, и пожилые, – рассказывает бригадир. – Слесарю Анатолию Гимаеву недавно исполнилось 70 лет. Отмечали всем коллективом! Когда он пришел к нам устраивается около полугода назад, я сначала сильно сомневался, все-таки солидный возраст у человека. А сейчас он стал незаменимым, одним из лучших сотрудников, за троих работает. Коллектив дружный: туймазинцы плечом к плечу трудятся с выходцами из Чеченской Республики, Калининграда и Хабаровска, которые работают на «ТЗА» вахтовым методом.
Заказов у предприятия много, только успевай выполнять. Шторный полуприцеп – настоящая гордость «Туймазинского завода автобетоновозов». По количеству и качеству этой техники завод стал российским лидером. Причем если ранее предприятие закупало детали за границей, то сегодня практически все комплектующие – отечественного производства.
– Обычно за нумерацией техники я не слежу, – продолжает Тимур Марселевич. – Но на днях привезли мне пять осей для полуприцепа. Я заполняю документы и смотрю – ровно тысяча. В честь такого события наша столовая испекла тысячу пирожков с мясом для рабочих. Перекусили вместе и дальше работать – гудок зовет!