Ячейка волонтерского клуба «Маскита» открылась в Серафимовской спецшколе в конце июня, хотя помощь бойцам здесь оказывают с самого начала специальной военной операции: преподаватели собирали гуманитарку, а ребята в учебно-производственных мастерских под руководством наставницы Эльвиры Ибрагимовой вязали носки, мочалки, варежки, корсетные пояса, шапочки под каски.
В начале лета директор спецшколы Рашит Аднагулов предложил плести маскировочные сети. И преподаватели, и мальчишки идею одобрили. Эльвира Ринатовна прошла мастер-класс по плетению в местном отделении «Маскиты». Заведующий мастерскими Евгений Лысенков вместе со слесарем Виктором Шепелевым соорудили станок для плетения сетей. «Маскита» прислала макет станка для разрезания лент, а Виктор Юрьевич доработал его и смастерил свой.
Волонтеры – ученики 5-6-х классов – Антон Букин, Андрей Бычков, Александр Дуранин, Рамазан Исламгулов, Артём Сафронов, Клементий Сацура и Роман Новокрещенов. Трудятся по три-четыре часа в день после уроков.
– Мальчишки у нас, конечно, не самые примерные, бывает, хулиганят, но сети плетут старательно, от души, понимают, что дело важное, – говорит Эльвира Ринатовна.
Роман – самый младший среди ребят и ростом пока маловат. Когда плетет сети, чтобы дотянуться до верхней планки рамки, вынужден подставлять стул. Но мальчишка не переживает, говорит: «Вырасту еще!» В спецшколу он попал год назад и мог отправиться домой, но попросил остаться еще на год. Говорит, нравится здесь. Знания дают, кормят хорошо, друзей много. В спецшколе парень неожиданно начал писать стихи.
– Это еще не стихи, просто стараюсь писать складно, но рифмы пока не получаются. Пишу о Родине, о друзьях, о будущем, – откровенничает он.
В спецшколе поддерживают связь с бывшими воспитанниками, которые участвуют в СВО. Трое из них уже сложили головы на поле боя.
– К нам постоянно приходят бойцы-участники спецоперации. Рассказывают о военной жизни, о том, что Родина одна и ее надо защищать. Проводят занятия по боевой подготовке, рассказывают, зачем бойцам наши маскировочные сети. Мне после первой же такой встречи легче стало работать, я стал лучше понимать, для кого и зачем это делаю, – рассказал 12-летний Клементий.