Все новости
Новости
20 Октября , 16:17

В Туймазах дорожники выпускают асфальт, которого хватило бы на весь город

Накануне Дня работников дорожного хозяйства оператор по выпуску асфальтобетнной смеси в Туймазах рассказал о современной установке, способной производить по 60 тонн продукции в час. 

В Туймазах дорожники выпускают асфальт, которого хватило бы на весь город
В Туймазах дорожники выпускают асфальт, которого хватило бы на весь город

Надежность дорожного покрытия во многом зависит от качества асфальтобетонной смеси. Ее производством в ООО «Автодор» в Туймазах много лет занимается 47-летний оператор установки РТ-60 Алексей Голубев.

Еще в молодости Алексей Александрович отложил в сторону свой вузовский диплом по специальности «Государственное управление» и отправился в Москву, где занимался евроремонтом. Затем освоил специальности слесаря, сварщика и много лет варил котлы в АО «Уралтехнострой-Туймазыхиммаш».

К дорожникам устроился в 2013 году. Занимался планировкой дорожного полотна, укладкой асфальта, бордюров и расчисткой дорог от снега.

В 2016 году предприятие закупило в Самаре новую установку по производству асфальтовой смеси. Голубева, как технически грамотного специалиста, направили помогать монтажникам вводить ее в эксплуатацию. В процессе пусконаладки он основательно вник в работу всех узлов автоматизированного комплекса. Его назначили оператором.

— Оборудование надежное, с повышенной автоматизацией, – говорит он. – Если прежняя установка вырабатывала 30 тонн смеси в час, то эта – в два раза больше. Сейчас мы можем обеспечить новеньким асфальтом еще один город, сравнимый по площади с Туймазами. Были бы заказы.

В семь утра в установке уже гудят газовые горелки, а по транспортеру движется щебень. В процессе происходит его разделение на крупные, средние и мелкие фракции и их закладка в бункеры. Далее начинается процесс просушки щебня, после чего он перемешивается с битумом.

— Контроль за качеством ужесточился, – продолжает Голубев. – С каждой партии я выкладываю в специальную емкость образцы асфальта, передаю их в лабораторию нашего предприятия. Там получившиеся кирпичики проверяют на влагостойкость, прочность. Также образцы отправляются на проверку в Уфу. И это еще не все. Готовое дорожное полотно потом исследуют эксперты. Поэтому все, что касается заявленных технологических параметров, мы выполняем, как говорится, от и до.

Да, мне приходится слышать нарекания на печальное состояние наших дорог. Но ведь основаниям многих покрытий уже более 40 лет, а транспортный поток за это время вырос многократно. Так что не поможет никакая чудо-смесь.

Во время разговора Алексей Александрович не сводил взгляда с монитора, то и дело нажимая на кнопки.

— Любое «железо» устает и может выйти из строя, – говорит Голубев. – Поэтому спецовка с набором ключей у меня всегда под рукой. В любой момент наша бригада готова к устранению неполадок.

Автор:Эмиль Мусин
Читайте нас: