К четвертому дню испытаний из трех десятков конкурсантов муниципального этапа конкурсов педагогического мастерства в Туймазах члены жюри отобрали 15 лучших. Из этих полуфиналистов победителей определят к 4 февраля.
Это те, кто продемонстрировали креатив, умение быть на одной волне с детьми, но при этом «держать» дисциплину в классах, которые учителя видели впервые в жизни. При этом нужно было строго соблюсти получасовой регламент и добиться цели, поставленной в начале урока.
Такие навыки участники конкурса показали на открытых предметных занятиях и классных часах. Темы для них в ходе жребия они «вытянули» буквально за три дня до «часа икс». Но сумели не только погрузить в работу учеников, но и увлечь членов жюри, которые даже хлопали своим коллегам в конце занятий.
6 А класс школы № 4 города Туймазы на уроке учителя-конкурсанта Анны Бикбулатовой вместе искал ответ на вопрос «Какого человека можно назвать успешным?». Ребята по «кирпичикам» – листочкам с написанными на них прилагательными, лепили на доске фигурку человека, который шагает вверх по лестнице — к успеху. Отыскали не только ответ на этот вопрос, но и осознали: на данном этапе жизни они сами - успешные люди, так как умеют достигать поставленных целей.
Анна Сергеевна преподает в школе № 2 села Кандры географию. Изначально вообще не планировала быть учителем, она отучилась на эколога. Но ровно 10 лет судьба привела ее в школу. Сначала работала учителем физкультуры, тут пригодилось увлечение лыжными гонками, потом стала географом. В профессиональном конкурсе педагогов участвует впервые, но все испытания прошла без волнения и на позитиве, поскольку ей по душе нестандартные задачи.
На занятиях другого участника конкурса – учителя информатики школы № 5 Альфии Даутовой восьмиклассники школы № 4 постарались понять: «Легко ли быть взрослым человеком?» А для этого опять-таки сообща решали: какие качества присущи взрослому и когда он таковым становится? В итоге осознали, что плюсы взросления в виде свободы выбора и самостоятельности — это оборотная сторона сложных требований — умения брать на себя ответственность, принимать решение, заботиться самому о себе. – Порадовалась, что досталась именно эта тема. Я веду уроки информатики, а там тоже необходимо умение отслеживать причинно-следственные связи, - говорит Альфия Мухтаровна.
В Туймазинский район она приехала 12 лет назад из Шарана. И сама для себя давно ответила на вопрос: «Легко ли быть учителем?»
Признает: нелегко, ведь нужны терпение, умение понимать детей. Но все усилия сторицей окупаются, когда чувствует позитивную детскую энергию и любовь.
Конкурс педагогического мастерства отвечает целям нацпроекта «Молодежь и дети», утвержденного указом президента страны Владимира Путина.