Галине 40 лет, она мама 4-летнего сына. Во время краткосрочного отпуска она дала интервью для газеты «Туймазинский вестник».
– Решение уйти на спецоперацию было непростым, – вспоминает Галина. – Почти восемь месяцев я его обдумывала, взвешивала все за и против, узнавала, какие специалисты там нужнее всего. Я – нефтяник, работала оператором обезвоживающей и обессоливающей установки. А на СВО, насколько мне было известно, женщин берут в основном с медицинским дипломом. Поэтому я отправилась в Московскую область, где в полевых условиях выучилась на нескольких курсах – начальной военной подготовки, санитаров по эвакуации и уходу за больными и оператора БПЛА.
На время учебы взяла на работе отпуск. Так что никто и не догадывался, что я готовлюсь отправиться на спецоперацию. Такое будущее меня не пугало – я занималась тяжелой атлетикой, поэтому, как и любой спортсмен, умею держать удар.
А ударов за то время, пока Галина находится на СВО, было немало. Через месяц после мобилизации у Галины умерла мама, с которой она оставила своего четырехлетнего сына. На похороны туймазинка добралась с передовой на такси за 18 часов. Говорит, в голове билась лишь одна мысль – только бы успеть попрощаться. Успела. За сынишкой пообещали приглядывать ее сестры, и Галина вновь отправилась за «ленточку».
– Поначалу меня перебрасывали с одного участка на другой, я работала при штабе. А когда построили столовую для военнослужащих, определили туда поваром, – продолжает она свой рассказ. – Признаться, я никогда не готовила на большое количество людей и всегда считала, что кухня – не моя территория. Но приказ есть приказ. Поначалу было сложно. Условий практически никаких – 40-литровая кастрюля, да туристические газовые баллоны. Поэтому обеды и ужины запаздывали. В то время я очень нервничала, что не могу вовремя накормить ребят. Позднее появилась двухконфорочная плита, но и она не решила всех проблем. И тогда ребята сделали нам подарок – купили для столовой полноценную газовую плиту. Перед отъездом в отпуск успела ее апробировать – испекла торт «Негритенок», который мне обычно пекла мама.
Это не единственный домашний торт, который пекла Галина на спецоперации. В свой день рождения, который у нее в начале октября, она напекла для военнослужащих 12 тортов «Медовик»!
– Мед нам передали земляки с гумконвоем, сгущенка у нас уже была, вот я и решилась на такой кулинарный эксперимент, – рассказала туймазинка. – В первый день напекла коржи, во второй пропитывала их кремом. На тот момент в столовой питались 80 ребят. Так что хоть по небольшому кусочку, но торт достался всем.
В меню Мамы есть и другие блюда – блины, пироги с капустой, запеканка из картофеля и макарон и даже кавказские хинкали.
– А однажды я нажарила ребятам картошки. Вы бы знали, как они обрадовались, – улыбается Галина. – Фритюрницы у нас нет, поэтому жарила ее одновременно на четырех сковородах. Устала, конечно, но это того стоило.
По словам моей собеседницы, на кухне поочередно трудятся четыре повара – первыми два дня работают Галина и ее напарница, затем их сменяют повара-мужчины. Впрочем, в выходные Галина отдыхает редко – она вновь спешит на кухню.
– Какое-то время нам не завозили мясо, и мы готовили из тушенки. А мне так хотелось приготовить голубцы, – вспоминает Галина. – Нашла выход – перекрутила на мясорубке тушенку и приготовила это блюдо. Разошлось оно на «ура». Работа у наших ребят непростая. Поэтому мне хочется накормить их по-домашнему. И когда вижу их довольные лица, понимаю – я приехала сюда не напрасно.
– В Великой Отечественной войне участвовали оба мои прадеда, они отстояли нашу страну. Сегодня интересы Родины отстаивает новое поколение россиян, и я в этом строю. Прадеда по отцовской линии я никогда не видела. Константин Алексеевич Лаврентьев родился в селе Гора Ярославской области в марте 1911 года. На фронт он был призван в мае1941 года. На тот момент у него уже была семья. Он попал в плен, умер там в октябре 1942 года. У нас сохранилась одна единственная его фотография, это наша семейная реликвия.
Прадед по материнской линии Нуриахмет Габдулмаликович Маликов родом из села Зигитяк. Он был призван на фронт Бишиндинским сельсоветом. Получил ранение. С войны вернулся, но его фотографии у меня нет.
Фото из архива Галины.