Популярность мобильного приложения «Госуслуги Дом» среди россиян бьет рекорды: число загрузок превысило отметку в 10 миллионов. В Республике Башкортостан более 270 тысяч жителей многоквартирных домов и частного сектора активно используют это приложение для решения вопросов жилищно-коммунального хозяйства. Лишь за первые четыре месяца 2025 года пользователи направили свыше 1,5 миллионов заявок в управляющие организации, причем 8,5 % из них – коллективные запросы, отражающие общую заинтересованность собственников в решении конкретной проблемы.
Замминистра строительства и ЖКХ РФ Константин Михайлик подчеркнул, что внедрение цифровых технологий в сферу ЖКХ имеет важное значение не только для владельцев жилья, но и для профессионалов, работающих в этой отрасли. Отмечается положительная динамика в работе управляющих организаций: уровень ответственности в ответах на обращения собственников повышается, а доля просроченных запросов без ответа снизилась почти вдвое по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Сократилось и количество обращений, направляемых в Госжилинспекцию, что свидетельствует об эффективном решении вопросов напрямую между собственниками и управляющими компаниями, пишет «Молодежная газета».
Наиболее востребованной функцией приложения является оплата счетов за ЖКУ без комиссий посредством Системы Быстрых Платежей. Грядущее майское обновление сделает процесс оплаты еще более удобным благодаря появлению "корзины платежей", позволяющей одним действием погасить все актуальные счета. Кроме того, в платежных документах будет отображаться новый статус "Переплата", что облегчит управление личными счетами.
В ближайшем будущем в приложении появится новая функция, обеспечивающая возможность подачи аварийной заявки. Это позволит жильцам оперативно связываться с аварийными службами своих управляющих организаций непосредственно через приложение, значительно ускоряя процесс устранения аварий и минимизируя потенциальный ущерб.