В Башкирии население продолжает терять свои накопления и кредитные средства из-за мошенников. Так, 77-летняя пенсионерка несколько дня общалась через мессенджеры со злоумышленниками. Они представлялись сотрудниками портала «Госуслуги», Росфинмониторинга, поликлиники и ФСБ. Убеждали в необходимости «продления амбулаторной карты», «защиты сбережений», а еще – «борьбы с терроризмом». В итоге она через банкоматы и онлайн-переводы отдала им свыше двух миллионов рублей.
Вторая жертва была помоложе. 51-летний мужчина поддался на уловки мошенников, которые представились ему экспертами биржи. В расчете на быстрый и большой заработок уфимец перевел аферистам полмиллиона рублей своих накоплений и более миллиона – кредитных средств.
Правоохранители республики призывают жителей Башкирии быть очень бдительными. Не будьте избыточно доверчивыми, если вам незнакомцы вдруг предлагают быстрые заработки или дистанционно продлить действие каких-либо документов, называя коды из смс на ваших телефонах. Никогда передавайте посторонним данные своих карт. Проверяйте информацию: если вам позвонили и представились сотрудником банка, положите трубку и перезвоните в свой банк сами по официальному каналу связи. Сотрудники финансовых учреждений и правоохранители никогда не будут связываться с вами через мессенджеры, чтобы решать рабочие вопросы. При малейшем подозрении в том, что вам звонили аферисты, обращайтесь в полицию.