Результат экзамена по истории 11-классник школы № 7 Рамазан Ахмадишин ждал без особого волнения. О том, что получил 100 баллов, узнал от одноклассников. Следом позвонил педагог Андрей Владимирович Михеев. «Молодец! Тобой пройден нелегкий путь, твои старания принесли отличный результат», – сказал он.
Рамазан сообщил приятную новость родителям, друзьям, родственникам. Почти никто не удивился. Историей Рамазан увлекся в начальных классах. Стал интересоваться детской нехудожественной исторической литературой. Мог часами читать об общественно-политическом строе России XIX и XXI веков, о восстании декабристов, об отмене крепостного права.
— События нашей истории взаимосвязаны. То, что мы видим сейчас, является результатом действийв прошлом, – считает Рамазан. – Кое-что из прочитанного пригодилось в средних и старших классах, когда начались олимпиады. Андрей Владимирович – эрудит, который обладает обширными знаниями по предмету. Когда мы готовились к олимпиадам, он знакомил меня с фундаментальными трудами великих историков, монографиями. У него своя система подготовки к ЕГЭ. Дополнительно обучался в онлайн-школе «СОТКА» у преподавателя Дианы Асадовой, выполнял задания и решал пробники.
На экзамен я шел хорошо подготовленный, но волнение, конечно, было. Когда я открыл контрольно-измерительный материал и пробежал глазами по вопросам, даже холодок по телу прошел. В нем было пару заданий, на которые я не знал ответов. Начал решение с легких вопросов и пока пришел к тем, которые казались мне сложными, в голове уже созрели ответы и на них. После экзамена была уверенность, что написал ЕГЭ хорошо, но о результате на «вышку» не думал, – признается Рамазан.
Будущим выпускникам, которые выберут историю, юноша рекомендует начать подготовку как можно раньше. Тренировать память, логическое и критическое мышление, чтобы понимать ход исторических процессов. Чтобы все успевать, нужны самодисциплина, упорство, правильный режим дня, высокая мотивация.
— Рамазан изучал много дополнительной литературы, мы работали по вузовским учебникам, использовали основные исторические документы, изучали кодификатор КИМов – это документ, который определяет структуру и содержание контрольных измерительных материалов. Он помогает систематизировать знания по всем разделам предмета, понять, какие темы могут встретиться на экзамене, определить уровень сложности заданий, условия и требования для особых тем. Например, для ЕГЭ по истории – это работа с текстами исторических документов, – говорит педагог Андрей Михеев.