30 сентября возле села Райманово произошло ДТП с участием 13-летнего Рамиля (имя изменено). Управляя мотоциклом в сумерках, он столкнулся с легковым автомобилем, который стоял на обочине дороги. Парень остался жив, только потому, что в этот момент мимо проезжал автомобиль скорой помощи.
В тяжелом состоянии мальчишку доставили в районную больницу. Травматологи сделали все, чтобы он снова ходил. Мы навестили горе-водителя в больнице, побеседовали с ним, его матерью и одним из врачей, который в ту ночь стоял за операционным столом.
При виде журналистов мальчишка нырнул под одеяло. Разговаривать ему не хотелось. Вместе с мамой, сидящей возле его кровати, едва убедили его рассказать, как он очутился в на больничной койке в разгар учебного года.
– Я ехал с горы. Темно было, у меня фара не горела, потому что аккумулятор сел, – рассказывает пациент. – На обочине стояла машина без включенного освещения. Я в нее врезался и вылетел из седла.
– Давно катаешься на питбайке?
– Мой личный питбайк появился у меня недавно. Я его сам собрал, люблю с техникой копаться. Сначала восстановил в гараже поломанный велосипед и продал его. На эти деньги купил квадроцикл, отремонтировал и тоже продал на маркетплейсе. Потом купил у друзей старый двигатель от мотоцикла, раму и собрал свой байк. Недостающие детали купил.
Но друзья раньше давали покататься. У нас в селе многие ребята ездят на мотоциклах, в соцсетях есть группы увлеченных мотоциклистов. Мы собираемся, катаемся в лесу и на пустырях, в город не выезжаем.
– Правила дорожного движения хотя бы раз читал?
– Читал в интернете…
– И что запомнил?
Молчит.
– Ты едва не погиб. Что бы ты сказал своим товарищам-мотоциклистам?
– Я бы сказал: ездите аккуратно или вообще не садитесь за руль.
– Сядешь ли снова за байк?
– Конечно, когда поправлюсь.
Сидящая рядом мама взяла сына за руку.
– Мой муж умер несколько лет назад, я одна воспитываю ребенка. Сейчас не работаю, потому что ухаживаю за больной матерью. Живем на пособие по потере кормильца.
В тот кошмарный для меня день я была дома, сын, как обычно, катался на мотоцикле. Около восьми часов вечера мне позвонил незнакомый мужчина и сказал, что сын попал в аварию. Дальше как в тумане… Врачи говорят, что на больничной койке ему придется провести 1,5 месяца, а ходить начнет только через полгода. Восстановление будет долгим.
Конечно, я недоглядела, но мотоцикл не покупала. И другим родителям покупать мототехнику подросткам, которые не знают правил, не имеют водительского удостоверения и опыта, не советую.
Ильнур Гарапов, хирург-травмотолог:
– Мальчика нам привезли с переломами двух бедер и голени. Один из переломов был открытым, он потерял много крови. Сначала целую неделю его состояние пытались стабилизировать в реанимации и лишь потом провели необходимые операции. Кости буквально нанизывали на металлическую пластину.
В теплое время года в травматологическое отделение нашей больницы ежемесячно поступает 5- 10 мотоциклистов и самокатчиков – это примерно 20% от всех пострадавших в различных ДТП. Такая статистика наблюдается в последние 5 лет и связана с легкодоступностью этого вида транспорта, отсутствием родительского контроля.
Мощность современной мототехники не та, что была в советское время. Помните, тогда можно было разогнаться максимум до 40-45 километров в час? Сейчас по-другому. Подростки иногда просто не могут с ней совладать.
Шлемы, защитные налокотники, наколенники при серьезных авариях не спасают. Недавно привезли молодого мотоциклиста после лобового столкновения с автомобилем. На нем был шлем и защитная экипировка. Пролетев 20 метров, мужчина ударился головой об землю так, что череп треснул. Пациент выжил чудом, получил многочисленные переломы конечностей. Сейчас жалуется на провалы в памяти. А подростку и вовсе за рулем мотоцикла не место. Задумайтесь об этом!