Все новости
Новости
2 Февраля , 11:18

Поможем вместе: юному жителю Башкирии нужны деньги на операцию

Туймазинцы собирают деньги на операцию четырехлетнему Арсению Сафарову.

Поможем вместе: юному жителю Башкирии нужны деньги на операцию
Поможем вместе: юному жителю Башкирии нужны деньги на операцию

У Арсения Сафарова из Туймазов много друзей, к общительному и доброму мальчику тянутся дети и в детском саду, и во дворе. Больше всего на свете ему хочется бегать вместе с ними наперегонки, прыгать, кататься на самокате. Но ножки его не слушаются – у Арсения детский церебральный паралич III уровня. Три месяца назад родители мальчика узнали, что у него есть реальный шанс начать ходить самостоятельно. Цена свободы движения – три миллиона рублей.

Арсению четыре года, он младший ребенок в многодетной семье Сафаровых. Его старшая сестра Дарья учится в медуниверситете в Уфе, она будущий педиатр. 19-летняя Валерия – студентка Уфимского государственного колледжа технологии и дизайна. Еще есть Маша, ей 12. Она хорошо рисует, занимается в художественной школе. Сестры стараются проводить с братом как можно больше времени, учат его английскому языку – у Арсения прекрасная память. Он на лету схватывает любую информацию и уже научился читать по слогам. В детском саду №14, который он посещает, воспитатели называют его маленьким профессором – рассудительный и смышленый паренек может поддержать разговор на любую тему.

Рождение Арсения стало настоящим подарком для его родителей Натальи и Рината. Наталье было 42 года, беременность проходила хорошо, но на последних месяцах появились осложнения. Тем не менее мальчик родился в срок, получив по шкале Апгар 8/9 баллов.

— Врачи говорили, что с малышом все хорошо, но я чувствовала: что-то не так, – рассказывает Наталья. – Он был вялый, ел без аппетита, не кричал требовательно, как обычно плачут младенцы. Когда я брала его на руки, он был слишком податлив, как будто растекался в моих руках. Но потом я видела его глаза – живые, с интересом и любопытством смотревшие на мир, – и успокаивалась.

Со временем стало понятно, что Арсений отстает от сверстников в физическом развитии. Наталья, 25 лет проработавшая преподавателем физкультуры в педколледже, ясно видела, что у сына снижен мышечный тонус ног.

— Арсений рано начал говорить. До года произносил «мама» и «папа», в полтора уже говорил целыми фразами, – вспоминает женщина. – Он очень старался встать на ножки: держался за бортики кроватки, пытался подтянуться и при этом сам себя уговаривал, все повторял: «Надо! Надо!» Ежедневно я делала ему массаж, занималась ЛФК. Но ножки не становились крепче, и скоро стало понятно, что ждать, пока он сам встанет на четвереньки, поползет или пойдет, нет смысла. Когда сыну было полтора года, мы поехали в Уфу. После обследования врач сказал, что в головном мозге Арсения погиб нейрон, отвечающий за подвижность нижней части тела. Поставили диагноз – «детский церебральный паралич». Меня будто ошпарили кипятком. Я не могла поверить, что мой болтливый, веселый мальчик никогда не сможет ходить.

Однако Наталью и Рината обнадежили, что у их сына есть шанс на выздоровление, предлагали провести операцию на позвоночнике. Сама по себе операция сложная, рискованная, не дающая никаких гарантий. Родители мальчика на нее не решились и искали другие пути лечения. Началась бесконечная череда реабилитаций в разных клиниках Москвы, Санкт-Петербурга, занятия с остеопатом, мануальным терапевтом, нейровертебрологом, иглорефлексотерапия, иппотерапия, аквареабилитация... Наталье пришлось оставить работу из-за постоянных разъездов с сыном. Реабилитации немного помогли: сейчас Арсений может стоять при помощи опоры, передвигается по квартире на ходунках.

Наталья не прекращала поиски современных способов лечения ДЦП и в интернете познакомилась с методом американского доктора Рой Нуззо. Детям с подобным заболеванием проводят операцию – выборочное чрезкожное миофасциальное удлинение. Говоря простыми словами, мышцу заставляют «вспомнить», как она должна работать. Преимущество операции в том, что она малоинвазивная, пациента выписывают из клиники уже на следующий день. Делают ее только в двух странах: в США и Греции.

— Мы связались с греческим врачом Анастасиосом Канеллопулосом. Он известный специалист в этой области и согласился оперировать Арсения, – говорит Наталья. – По его мнению, сейчас у Арсения самый подходящий для операции возраст, шансы на выздоровление очень высоки.

Операция запланирована на лето. Но ее стоимость – три миллиона рублей. Для семьи, где работает только отец и есть еще три дочери, эта сумма является неподъемной. Семья мальчика уже обратилась в 44 (!) благотворительных
фонда и везде получила отказ. Родители Арсения обращаются к своим землякам с просьбой помочь в сборе средств.

P.S. Телефон мамы Арсения, банковские реквизиты, на которые можно перечислить деньги, есть в нашей редакции. Обращайтесь по телефонам 8(34782)-5-13-02, 5-12-90.

Автор: Регина Мигранова
Читайте нас