Все новости
События и факты
19 Мая 2021, 12:40

Умелец из Туймазов собрал в своём гараже багги

Об увлечённом автомеханике из Туймазов Марате Файрузове, который изготавливает в своём гараже гоночные болиды, мы писали год назад. Недавно он снова пригласил корреспондента «Туймазинского вестника» оценить очередное чудо техники – двухместный прогулочный багги.

Об увлечённом автомеханике из Туймазов Марате Файрузове, который изготавливает в своём гараже гоночные болиды, мы писали год назад. Недавно он снова пригласил корреспондента «Туймазинского вестника» оценить очередное чудо техники – двухместный прогулочный багги.
Идея собрать лёгкий внедорожник появилась, когда Марат увидел в интернете «Вираж» – одну из разработок отечественного автопрома. На видео мужчина на самодельном багги бесстрашно преодолевал глубокие лужи, песчаные барханы и лесные тропы. Файрузову захотелось точно так же прокатиться с ветерком по бездорожью.
Воплотить свою мечту в реальность для автослесаря-механика – занятие нетрудное. Но вначале требовались чертежи. Вот тут-то Марату пришлось попотеть! Целый месяц вечерами он рисовал схемы своей будущей конструкции. Как только эскиз был готов, сделаны все подсчёты и замеры, Файрузов приступил к сборке каркаса.

Купил специальный прибор - трубогиб, с помощью которого гнул водопроводные трубы. А когда с учёбы на выходные приезжал сын Тимур, они занимались сваркой.

— Потом началась самая интересная часть работы – поиск деталей для багги, – рассказывает Марат. – Их я находил на авторазборах. Двигатель мощностью 89 лошадиных сил, коробку передач и ходовую часть взял от ВАЗ-2113. Крылья по конфигурации подошли от «Газели», колёса – от квадроцикла, бензобак – от Mitsubishi Colt. Кое-что из деталей Марат мастерил сам. Чтобы установить переднюю подвеску от ВАЗ-2107, сконструировал для неё передние рычаги. Даже о безопасности позаботился - прикрепил ремни, как в автомобиле.
Совсем скоро работа над изготовлением багги завершится. Нужно лишь всё окончательно покрасить, облицевать пластиком – его, к слову, везут из Ижевска. Цвет для своего детища он выбрал яркий и радостный – оранжевый.
На вопрос, чем отличается его изобретение от себе подобных, Марат с гордостью ответил: «Проходимостью! Для того, чтобы её увеличить, я специально установил двигатель в задней части мини-авто. Такая компоновка применялась на старых «Запорожцах».
Как только Файрузов завёл багги, 600-килограммовая техника грозно зарычала и, как дикий мустанг, рванула вперёд. Ямы и кочки ей были нипочём. Файрузов рассказал, что запатентовать своё изобретение не сможет. Для этого нужно сделать два одинаковых варианта автомобиля и один из них отправить на автозавод в Самару. Поэтому кататься на нём получится только вдали от города, где-нибудь в лесу или в поле. Скорость у багги до 120 километров в час по асфальту и около 50 - по бездорожью.
Справка «ТВ»
Багги – небольшой лёгкий автомобиль для езды по бездорожью. Первая машина была изготовлена американцами в 50-е годы прошлого столетия. За основу конструкторы взяли Volkswagen. В переводе с английского вeetle – «жук», а если уменьшительно «жучок», то получается «buggy». Так за машинами багги и закрепилось это название.

Читайте нас: