Несколько тонн биоотходов обнаружил в понедельник вечером старожил деревни Казнаковка в карьере неподалеку от населенного пункта. Об этом он сразу сообщил односельчанам, участковому, позвонил в ветеринарную службу и в редакцию. Корреспонденты тут же выехали на место.
Со стороны дороги заприметить горы туш невозможно. Похоже, на это и рассчитывали правонарушители. Зато начали слетаться птицы – они первыми почувствовали запах мертвечины.
– Я пошел в лес за березовым соком. Вижу – у оврага остановился трактор с прицепом. Спрашиваю водителя, что он там делает? Молчит. Подхожу поближе и вижу в овраге туши КРС. Водитель туда же собирается вывалить новую партию биоотходов. Я потребовал от него ответа. Мужчина растерялся, сказал, что не знал, что везет, и стал названивать какой-то женщине. Минут через 20 на легковом авто подъехала женщина. Она стала кричать на меня и запугивать. Мол, у меня будут проблемы. Я не стал с ними спорить. Вернулся домой и позвонил в полицию и ветстанцию.
Самое страшное то, что под оврагом протекает родник, водой из которого пользуются не только жители близлежащих деревень Тирян-Елга и Казнаковка, но и всего Туймазинского района, города Октябрьский и Шаранского района.
– Мы живем в соседней деревне Тирян-Елга с 1994 года, – рассказали супруги Раиса Фатиховна и Анвар Халимович Галиевы. – Наши деревни небольшие, все друг друга знают, живут дружно. Карьер за деревней появился в 2019 году, когда к нам прокладывали асфальтированную трассу. Поначалу строители брали оттуда грунт, но мы отстояли свою землю и запретили им это делать. Дело в том, что под ним протекает родник, воду в котором называют целебной. Круглый год люди приезжают сюда за водой, поэтому в зимнее время местные фермеры чистят дорогу к роднику от снега.
Жители Казнаковки слышали, как в воскресенье в 12 часов ночи у родника буксовал трактор. Тогда они не придали этому значения. Но теперь предполагают, что это были те, кто вываливал падаль. Мы все подключимся к поиску виновных и обязательно их найдем, – сказали сельчане.
На место ЧП приехали специалисты отдела сельского хозяйства, ветеринарной службы района. Ветеринары взяли пробы с тушек, на многих были обнаружены ушные бирки. Как сказали специалисты, по ним нетрудно будет узнать, откуда скот.
Как пояснил начальник ветеринарной станции Ильгиз Насибуллин, отходы после резки скота утилизируют в ветеринарно-санитарных утилизационных заводах, цехах. Их обеззараживают в биотермических ямах, уничтожают сжиганием, в исключительных случаях захоранивают в специально отведенных местах – скотомогильниках.
– Биоотходы нельзя даже в обычную мусорку выбрасывать, не то, чтобы вот так вывалить в карьер. Конечно, будет расследование. Такой беспредел впервые на моей практике. Ушные бирки нам в этом помогут, ведь на них указаны не только дата рождения животного, но и его принадлежность к конкретному владельцу, – сказал Ильгиз Насибуллин.
К выяснению всех обстоятельств ЧП подключился муниципальный контроль при администрации района.